gerald_n (gerald_n) wrote,
gerald_n
gerald_n

Categories:

Karlsruher Tulpenbuch - Книга тюльпанов Карлсруэ (1730 год)

tulpen-ausstellung



Цветоводство и декоративная живопись с изображением цветов были типичным хобби князей во времена барокко . В частности, тюльпаны, только в середине 16-ого века получившие распространие в Европе, пользовались большой популярностью из-за ее почти необозримого разнообразия сортов. В то время за луковицы новых сортов тюльпанов готовы были платить баснословные деньги.

Маркграф Карл Вильгельм Баден-Дурлах (1679 - 1738) был фанатичным садовником, В его дворцовом саду Карлсруэ на момент его смерти насчитывалось более 5000 сортов тюльпанов и множество других цветов, в том числе многие ботанические редкости, хранившиеся в теплицах.
Сады тюльпанов занимали около 70% всей площади поместья.

gartenanlagen

В настоящее время Баденская земельная библиотека сохраняет том с 72 изображениями цветов из эпохи Карла Вильгельма ( ~ 1730) http://www.blb-karlsruhe.de/virt_bib/tulpen/.

Далее следует свободный перевод с немецкого описания коллекции с сайта. (все претензии по качеству перевода прошу адресовать на сайт www.promt.ru)

Листы 3 - 5. Симфония тюльпанов начинается с великолепного трезвучия, княжеского самоизображения или, вероятно, лучше: представление баденского княжеского блеска. Возможно, что 3 рисунка тюльпанов с транспарантами "Марггрэфин Сибилла Августа фон Бааден", "Маргграф Луис фон Бааден" и "Принц Август фон Бааден" возникли уже после смерти Карла Вильгельма. Они подписаны кабинетным художником Иоганном Циглером и дата 1738.

Листы 6,11,14,16,18 Эти 5 рисунков выделяются своими необычными цветами и формами и наверху несут имена соответствующего сорта а внизу - за исключением листа 16 - подписи художников и датировка из 1729 и 1730. Прописная буква за именем тюльпанов обозначает садовода. Лист 14, странно сформированный тюльпан попугая, делался рукой известного художника цветов и садового инспектора Августа Вильгельма Зиверта, сына садовника Иоахима Зиверта. От Зиферта происходит старейшая датированная и подписанная акварель растений из эпохи Карла Вильгельма, а именно в 1718 в Дурлах "ад фифум" нарисованный алоэ. Зиферт получил постоянную должность как художник растений в 1726.

На листе 22 встречается копировщик Зиверца, а именно Филипп Андреас Айхродт, который нарисовал также листы 23 и 24.Кроме упомянутых художников упоминается еще Растаттер придворный художник Генрих Лиль - датированный 1732 годом лист 1, вероятно, случайная работа.

Листы 25 - 28, 30 - 32, 34 - 37, 40 - 43. Произведения замечательного художника, который нигде не называет, к сожалению, его имя. Его живописная манера и художественная концепция его акварелей отчетливо отклоняются от предшествующих листов. Листва тюльпанов более плоскостная, резкие перепады света и тени. Выраженный смысл декоративного расположения элементов цветов особенно замечателен.

Только немного листов показывают соответственно один отдельный рисунок тюльпанов (листы 25, 26, 30, 32, 35). На остальных два или даже три цветка объединены. На листе 27 три тюльпана привязываются к букету. Как дополнение к тюльпану на листе 30 находятся два персика. Иногда тюльпаны изображаются также вместе с другими цветами, лист 41 с гиацинтом, лист 42 и 43 с нарциссами.

Листы от 25 до 43 несут характерную надпись: Дата и номер, соответственно в непосредственной близости цветка тюльпана. Нумерация относится к соответствующим числам в каталогах цветов Карлсруэ 1727 и 1728.

Несколько недатированных изображений гиацинтов (листы 44 - 48), к которым присоединяются 17 листов с лютиками (Ранункулус асиатикус). Эти в свое время очень популярные цветы были представлены уже в 1713 в Дурлахер замковом саду 66 сортами во многих цветных манерах.

Листы 67 - 70. Как часто в каталогах цветов ветреницы (ветреница сорта coronaria) следуют за лютиками. Это представляется первоначально одна необычная внешняя картина: 4 мелкоформатных листа с в большинстве случаев мотивом цветов смонтированы соответственно на сторону больших листьев и обрамлены по обыкновению.

Листы 71 и 71b. две изолированные в ее окрестности отдельных части образуют конец книги тюльпанов. Фиалка со странно фаршированными цветками могла бы происходить от одного из художников, которым мы обязаны изображениями лютика (листы 55 и 64).

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

71b



Tags: книга, тюльпаны
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments